+7-495-363-99-88
Написать нам

Результаты российского рынка принтеров во втором квартале 2016 года

8 сентября 2016

Российский рынок принтеров показал потрясающие результаты: второй квартал года оказался на 37,3% успешнее аналогичного периода прошлого года в натуральном выражении и на 32% успешнее в денежном— реализовано 503855 принтеров наобщую сумму 103, млн. долл., по данным IDC. 

  • Поперек мирового тренда 

Заметим, что мировой рынок печатающих устройств за тот же период сократился на 4% в натуральном выражении, также в сравнении IDC по данным квартал-к-кварталу. Тенденция к сокращению рынка печатающих устройств вполне понятна и легко объяснима давно существующими трендами. Документы все больше уходят в электронную форму — коммерческие компании и государственные структуры внедряют безбумажный документооборот, пользователям привычней становится чтение с экрана гаджета, чем с листа, фотографии, даже очень красивые, тоже все больше «живут» исключительно в цифровой форме, никогда «на бумагу» не попадая. 

  • Чем обусловлен российский бум 

Судя по всему, быстрый рост спроса на устройства печати в российских условиях обусловлен несколькими факторами. Как CRN уже отмечал, одним из таких факторов является корректировка рыночных политик всеми участниками канала — вендорами, дистрибьюторами и реселлерами — которые приспособились к новым реалиям, когда конкуренция выше, а денег меньше. 

Свой вклад внес и отложенный спрос. Он, без сомнения, успел сформироваться за прошедшие несколько кварталов, которые были удивительно провальными для рынка печатающих устройств. И сейчас отложенный спрос обеспечивает повышение продаж. 

Но, вполне возможно, есть и еще один фактор, который повлиял на продажи печатающих устройств — увеличение количества сотрудников, которые теперь часть рабочего времени или полный рабочий день трудятся дома. Тренд легко объясним экономическими причинами: переводя сотрудника «на удаленку», компания в среднем экономит 170 тыс. руб. в год на аренде офиса и обслуживании рабочего места, по данным исследований из отчета J’son & Partners Consulting и «1С-Битрикс» за 2015 год. Очевидно, что экономя такие средства, компания может легко позволить себе потратить несколько тысяч рублей на оснащение удаленного рабочего места сотрудника, в частности, на новый принтер, который сотрудник будет использовать в домашних условиях. 

Если при работе «на дому» сотрудники могут использовать с той или иной степенью успешности уже имеющиеся у них компьютеры, то печатающие устройства они с высокой вероятностью потребуют от работодателя (хотя бы потому, что не хотят брать на себя траты на расходные материалы). Это может объяснить заметную разницу в динамике квартальных продаж лазерных монохромных принтеров. Рост в старшем сегменте легко объясним отложенным спросом, а также тем, что корпоративные заказчики начали считать деньги и заинтересовались снижением стоимости отпечатка, о котором мы говорили в предыдущем разделе. Но стоимость отпечатка не очень актуальна для принтеров, работающих с относительно низкой нагрузкой, а отложенный спрос сформирован и на эти модели, однако мы наблюдаем падение в среднем сегменте при наличии значительного роста в начальном, то есть растет количество принтеров для индивидуального использования. 

По данным Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проводившего исследования в июле-августе текущего года, уже в каждой пятой российской компании есть сотрудники, работающие дистанционно, а еще каждая десятая планирует перевести часть штата на удаленную работу. Если верно наше предположение относительно влияния «удаленки» и «аутсорса» на профиль продаж принтеров, то соотношения между сегментами печатающих устройств, ориентированных на офисное использование, аналогичные присутствующим во втором квартале, мы будем наблюдать и в будущем, только чуть менее драматичном варианте. 

Кроме того, в новом сезоне, если, конечно, в стране опять не случится проблем общеэкономического характера, будет наблюдаться рост продаж принтеров. Какие тренды в наиболее массовом сегменте принтеров, хорошо подходящих для частного использования или для обеспечения потребности печати малых рабочих групп, можно сегодня выделить? 

  • Тренды массовых принтеров 

Наиболее распространенный в этом сезоне на российском рынке принтер использует лазерную технологию печати. Согласно квартальному отчету IDC по российскому рынку, лазерный механизм печати использовали 385,258 устройств, струйный — чуть более 117 тысяч штук. В обоих сегментах покупатели отдавали предпочтения МФУ — из 385,258 лазерных печатающих устройств 245,162 были многофункциональными, из 117 тыс. струйных многофункциональными были почти 96 тыс. Лазерные принтеры в большинстве были монохромные, у цветных «лазерников» динамика не очень хороша. 


Источник: CRN/RE. Полный текст новости по ссылке http://www.crn.ru/news/detail.php?ID=113178 

Возврат к списку
Разработка и сопровождение amigolab.com