Россия: на рынке устройств печати наступает перелом.
13 марта 2012
Источник информации: http://www.cnews.ru
Возврат к списку
По мнению IDC, скоро ценовые войны на корпоративном рынке устройств печати перестанут быть эффективными. В связи с этим вендорам придется менять правила игры.
В 2011 г. в Россию было поставлено 4,2 млн принтеров, копиров и МФУ, что на 0,8% превысило показатель 2010 г. В денежном выражении рынок увеличился на 1,4% до $940,9 млн, сообщает IDC.
В структуре продаж по целевым вертикалям заметна отчетливая тенденция к увеличению спроса со стороны корпоративного и государственного секторов. Продажи в сегменте домашних пользователей сократились. В то время как розничные продажи, по мнению ключевых игроков рынка, шли достаточно вяло, было замечено существенное повышение тендерной активности, особенно в конце года. В ряде случаев игроки вынуждены были прибегнуть к значительному демпингу, чтобы обеспечить своей продукции ценовое преимущество в тендерных сделках.
«Мы являемся свидетелями переломного этапа в корпоративном сегменте, – продолжил Белов.– Ценовые войны скоро станут неэффективными, поскольку цены на коробочный продукт в процессе тендерной игры зачастую снижаются настолько, что не в состоянии обеспечить требуемого минимального уровня рентабельности».
"Вероятно, в скором времени на корпоративном рынке останутся лишь вендоры, либо готовые предложить заказчику кастомизированные индустриальные решения с высокой долей дополнительных услуг, либо имеющие в своем продуктовом портфеле привлекательные для заказчика предложения послепродажных услуг. Оказание этих услуг обеспечит им устойчивый поток денежных средств на пост-тендерном этапе и позволит восполнить недостаток маржи при продаже коробочной продукции", - заключил эксперт.
В 2011 г. в Россию было поставлено 4,2 млн принтеров, копиров и МФУ, что на 0,8% превысило показатель 2010 г. В денежном выражении рынок увеличился на 1,4% до $940,9 млн, сообщает IDC.
В структуре продаж по целевым вертикалям заметна отчетливая тенденция к увеличению спроса со стороны корпоративного и государственного секторов. Продажи в сегменте домашних пользователей сократились. В то время как розничные продажи, по мнению ключевых игроков рынка, шли достаточно вяло, было замечено существенное повышение тендерной активности, особенно в конце года. В ряде случаев игроки вынуждены были прибегнуть к значительному демпингу, чтобы обеспечить своей продукции ценовое преимущество в тендерных сделках.
«Мы являемся свидетелями переломного этапа в корпоративном сегменте, – продолжил Белов.– Ценовые войны скоро станут неэффективными, поскольку цены на коробочный продукт в процессе тендерной игры зачастую снижаются настолько, что не в состоянии обеспечить требуемого минимального уровня рентабельности».
"Вероятно, в скором времени на корпоративном рынке останутся лишь вендоры, либо готовые предложить заказчику кастомизированные индустриальные решения с высокой долей дополнительных услуг, либо имеющие в своем продуктовом портфеле привлекательные для заказчика предложения послепродажных услуг. Оказание этих услуг обеспечит им устойчивый поток денежных средств на пост-тендерном этапе и позволит восполнить недостаток маржи при продаже коробочной продукции", - заключил эксперт.
Источник информации: http://www.cnews.ru